Зачем едут в Финляндию?

Зачем и за чем россияне ездили в Финляндию в 2017 году?

Статистика показала: за 2017 год туристы из России потратили за время пребывания в Финляндии 346 миллионов евро, что по среднему курсу прошлого года составило порядка 23 миллиардов рублей. Столько денег оставили здесь 1,6 миллионов россиян. При этом 298 миллионов евро из этой суммы пришлось на шопинг в приграничных районах Южной Карелии. Размер средних трат вырос в сравнении с 2016 годом с € 144 до €219 на человека. Такие данные получены агентством ТАК*, которое занимается анализом финского туристического рынка.

Основные траты пришлись на одежду – 41 млн евро, 172 млн было отдано на продукты питания и потребительские товары, а оплата услуг собрала 47 млн.

Шоппинг-туристы давно оценили преимущества, которые дают однодневные туры в Лаппеенранту и Иматру, и эти места стали для наших соотечественников своего рода одним большим супермаркетом. Порядка 80% из них отправляются в Финляндию для того, чтобы посетить финские магазины. Выбор широк, качество товаров на европейском уровне, цены конкурентны российским. На высоте сервис и уровень услуг, которые соответствуют потребностям самых взыскательных иностранных клиентов. Больше всего туристы закупаются в супермаркетах Prisma и Citymarket. Здесь покупателей обслужат на русском языке.

Шопинг-туры в Финляндию востребованы еще и потому, что затраты на проживание исключаются – поездки автобусом из приграничных городов, в частности из Петербурга, ограничены одним днем. 87 % российских туристов приезжают сюда именно на это время.

Что везут россияне из Финляндии

Что же предпочитают покупать в финских супермаркетах россияне? Прежде всего, это неизменная традиция – бытовые товары и продукты питания. Эта статья расхода за прошлый год значительно выросла на фоне всех прочих.

Россияне стали в больших объемах покупать электронику и активнее приобретать бытовую технику. Из Финляндии стали привозить больше одежды, но вот спрос на обувь упал. Меньше интереса у туристов стали вызывать хозтовары, посуда и лекарственные средства. Стабилен спрос на алкогольную продукцию. Особенно любимы соотечественниками финские сладости.

По словам главы Торговой палаты Южной Карелии Мики Пелтонена, в ближайшем будущем стоит ожидать дальнейшего роста интереса россиян к шопинг-турам в Финляндию. Но перспективы развития финского приграничного ритейла зависят от ряда факторов – прежде всего стабильности курса рубля и общего роста покупательской способности российских клиентов, а со стороны наших северных соседей – расширения ассортимента и роста уровня услуг.

На границе регулярно случаются инциденты с изъятием товаров из «санкционного» списка – продуктов питания, которые «особо находчивые» прячут в самых неожиданных местах. Это, в основном, молочная продукция – сыр и масло.

*Исследование основано на опросе ТАК Oy (Tutkimus- ja Analysointikeskus) 6 588 человек, посетивших Финляндию в 2017 году.

Регионы, из которых ездят в Финляндию

Статистика приведена в порядке убывания количества туристов:
1. Санкт-Петербург
2. Выборг и окрестности
3. Различные области России совокупно
4. Москва

Сколько тратят россияне в Финляндии

Made on
Tilda